С чего начинается обучение вокалу? Рассказывают педагоги Staccato
Почему определиться с вокальными целями нужно ещё до начала занятий? Чему учат новичков, а чему опытных вокалистов? Что самое важное на старте и о чём нужно знать, чтобы не бросить пение после нескольких первых уроков?
Расспросили об этом директора вокальной школы Staccato Татьяну Четвертных и педагогов по вокалу Соню Вайтович, Марию Карезину и Альбину Карабаеву.
Как пелось в «Звуках музыки», начнём с самого начала. Если вы решили заняться вокалом и выбрали школу Staccato, вас пригласят на пробный урок. Вы познакомитесь с потенциальным педагогом и наметите цели.
Мария Карезина: «Обучение начинается с вопросов: для чего пришёл ученик, пел ли раньше, что хочет получить от занятий и какие у него планы на вокальное будущее, какую музыку он слушает, какие у него вокальные предпочтения».
Большинство будущих учеников говорят, что хотят петь для себя. Задача педагога превратить эту обтекаемую формулировку в более конкретную. Например, «хочу быть звездой караоке», «хочу классно спеть на корпоративе», «хочу петь, как Полина Гагарина», «хочу поучаствовать в вокальном шоу». Были ученики, говорит Татьяна Четвертных, которые хотели красиво петь под гитару у костра. Цель может быть любой. Главное — чтобы она была.
Определились с целями? Теперь нужно подобрать средства — упражнения, которые помогут именно вашему голосу
В Staccato нет волшебной книжки, в которой написано, как за 10 уроков подковать голосок. Какой будет программа, зависит от уровня ученика. Подробнее о об этом мы писали в статье «Этапы обучения вокалу».
Соня Вайтович: «Если человек пришел вообще с нуля, даже без вымученной музыкальной школы, нужно объяснить основные принципы работы с голосом. Например, как попадать в ноты, как понять, что ты вообще спел то, что нужно. Или заняться правильным певческим дыханием. Попробовать попеть какие-то простые мелодии под фортепиано. Попробовать по-разному пропеть: медленно, быстро, на стаккато или легато. В общем пробовать всё элементарное, а потом это всё усложнять».
Мария Карезина поддерживает коллегу: «Если ученик новичок, мы начинаем заниматься с основ. Это вокальное дыхание. Голос — как дом, всё выстраивается постепенно. Наше дыхание — наш фундамент. Если ученик достаточно осведомлен в основных вокальных вопросах, мы работаем над более сложными задачами: вокальными техниками, манерой звукоизвлечения, ритмом, фразировкой».
Соня Вайтович: «Всё очень индивидуально. С кем-то учимся в ноты попадать, а с кем-то сразу берем сложные ритмически-мелодически произведения и повышаем скил»
Что нужно знать, чтобы не бросить занятия
Альбина Карабаева: «Часто вокальные упражнения вызывают смех и стеснение в самом начале пути. Тут главное — довериться педагогу и постараться не придавать большое значение тому, как мы выглядим. Важнее, как мы звучим и что в этот момент чувствуем!»
Соня Вайтович: «Для меня самое важное, чтобы ученик понимал, что пение — тоже работа, а не караоке. Нужно заниматься и погружаться в эту среду, только тогда будут результаты. Для тех, кто к этому не готов, пение останется просто развлечением в выходные».
Альбина Карабаева: «На первых порах важно систематично выполнять упражнения, большее внимание обращать на свои результаты, не смотреть на результат других!»
Мария Карезина: «Многие приходят с ощущением, что у них некрасивый тембр или что петь им не дано. Я даю ученикам понять, что они могут петь, даю им вдохновение, которое, как мне кажется, правит не только вокальным процессом, но и жизнью в целом!»
С нами уже 900+ творческих учеников
В этой компании вам точно понравится.
Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.
Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.
Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.
Педагог составляет персональную программу ваших занятий.