image/svg+xml
Конюшенная площадь, д. 2B
м. Невский проспект
8 (812) 5018383 сегодня с 10.00 до 22.00

Самые техничные русские певицы прямо сейчас и их вокальные фишки

Мы выбрали 6 российских певиц современности, которые впечатляют своей техникой. Это высший пилотаж, и далеко не каждый может овладеть вокальными приёмами такого уровня. Слушая их пение, вы будете вырабатывать в себе вкус и узнавать, что сейчас можно делать в эстрадной музыке. А это крайне важно: и для обучения, и для вдохновения!

Помогают разобраться в тонкостях вокальной техники, педагоги по вокалу школы Staccato Мария Карезина и Ольга Захарова.

Полина Гагарина

«Уровень певицы можно понять по участию в конкурсах. Гагарина — единственная, кто участвовал в азиатском конкурсе Singer. И второе место на «Евровидении» говорит о многом. Она мировая звезда! Я стараюсь не пропускать её концерты», — признаётся преподаватель Staccato Мария Карезина.

«Полина Гагарина — королева бэлтинга», — говорит преподаватель Staccato Ольга Захарова. Бэлтинг — это умение петь высокие ноты полным голосом (а не фальцетом). «У бэлтинга есть свои пределы, и Гагарина работает на самых больших пределах», — добавляет Ольга.

Полина Гагарина — победительница «Фабрики звёзд-2», наставница шоу «Голос»

У Полины Гагариной — диапазон 3,5 октавы, а также сглаженный микст. Это техника, в которой головной и грудной резонаторы звучат одновременно. «В случае Полины даже не всегда можно понять, что это микст. Переход от плотного до тонкого смыкания не заметен, голос звучит легко и полётно, — объясняет Ольга. — Ощущение, что она немного поднимает мягкое нёбо — поёт, делая купол, и это похоже на приём классической школы, привнесённый ею в эстрадное пение. При этом звук прикрытый, поджатый. Мягкий, некрикливый, но плотный и яркий». К слову, больше о миксте вы можете узнать в нашем видео.

Тот самый конкурс Singer, для которого Полина спела «Катюшу» на русском и китайском

Полина Гагарина использует практически все технические приёмы в своём вокале, включая народные. «У неё благозвучное вибрато, она прекрасно субтонирует [то есть, поёт с придыханием] и использует фразировки — уходит из вокала в речевую позицию и возвращается обратно. Интересно, что она привносит в голос что-то из нашей культуры, а не следует только лишь западным традициям. Делая все эти приёмы, она не отходит от русской школы», — говорит Ольга.

Алла Пугачёва

Примадонна — самая современная певица старой школы. «В нашей эстраде все долго не могли отойти от классической постановки голоса. А она единственная пошла вразрез с этим. В те годы, не осознавая вокальных приёмов и понятий, которым дали сейчас название и классифицировали, она уже вводила их в пение, — говорит Ольга Захарова. — В 1970-е Пугачёва микстовала — пела звонкие верхние нотки, а потом она стала работать плотным смыканием, звук стал бэлтовым. Она много курила — и в её голосе со временем появилась осиплость. Но она тогда стала, не осознавая даже, использовать расщепление. А ведь в 90-е этому негде было научиться!» Расщепление — это техника экстремального вокала. Голосовые связки смыкаются и перестают вибрировать, после чего голос делится надвое: тональный звук и шумный крик.

Революционерка русского эстрадного пения

Пугачёва субтонировала, пользовалась твангом — то есть, усиливала резонанс голоса, получая более резкий металлический тембр. Кстати, о тванге у нас есть отдельная статья. Пугачёва также владеет выразительной фразировкой.

Может показаться, что Пугачёва с каждым годом пела всё менее чисто и звонко. «Но на самом деле её вокал интересен тем, что за 40 лет он развивался. Она менялась как певица. От ранней к поздней — разный уровень. Как у ученика, который постепенно выучился петь».

Пелагея

Мы привыкли к романсам и русским народным песням в исполнении Пелагеи, а она может и не такое! Удивительный диапазон в 4 октавы и хорошая классическая школа позволяют ей петь как низкие, так и очень высокие ноты. Исполняя Арию Дивы Плавалагуны из «Пятого элемента», она использует свистковый регистр. Это самый высокий регистр человеческого вокала, требующий полного смыкания и растягивания связок. У Пелагеи также хорошее вибрато, она делает экспрессивные переходы, создаёт плавное нарастание и быстрое затухание песни, а также владеет мелизматикой. Мелизмы — это различные вокальные украшения, обычно исполненные на одном дыхании. О мелизматике у нас есть большая статья.

Трудность арии Плавалагуны — в быстрой смене такой последовательности нот, которая недоступна человеческому голосу. Изначальная запись создана с применением компьютерных технологий.
Более чем заслуженно Пелагея столько лет была тренером-наставницей в культовом вокальном телевизионном шоу «Голос».

Диана Акундинова

Феноменальная певица, которой в мае 2022 года исполняется всего-то 19 лет. Диана с детства побеждает на конкурсах и рвёт шаблоны в шоу талантов. Так, запись её выступления на «Голос. Дети» за 5 лет набрала более 20 миллионов просмотров на YouTube.

А в прошлом году Диана стала абсолютной победительницей проекта «Шоумаскгоон».

«Она очень технична в свои годы и харизматична по голосу, — говорит Ольга Захарова. — Диана работает с опущенной гортанью и приподнятым куполом — получается большое пространство. Если сравнить, то у обычных исполнителей это пространство будет величиной с куриное яйцо, а у неё — со страусиное». У Дианы — низкий глубокий диапазон, но при этом она умеет петь и высоким фальцетом, а также использует редкое гортанное вибрато и гортанный тванг. «Диана помимо субтонирования и йодля, делает рэттл — расщепляет звуки», — добавляет Ольга.

Манижа

Редкое сочетание харизмы, сильного мелодичного вокала и прекрасного чувства ритма. «Она добавляет много объёмного воздуха в звук, владеет разными атаками звука, бэлтингует», — говорит Мария Карезина. Атака звука — это степень и характер включения в работу голосовых связок в начале пения. Различают три вида атаки звука: твердая, мягкая и придыхательная. Когда вокалист их меняет, пение становится красивее.

Манижа не только вокалистка, но и автор песен, поэтому она поёт то, что у неё на душе. У Манижи — отличительный от всех тембр и хорошая опора, которая позволяет легко брать высокие ноты.

С этой песней Манижа вышла в финал «Евровидения» и заняла девятое место. Здесь смешаны вокальные техники из поп-музыки, хип-хопа, соула и этно.

Ева Польна

«Гостья из будущего» Ева Польна обладает сильным голосом, пишет песни и даёт душевные живые концерты.

«В музыкальном плане на сегодняшний день я побывала везде. Я была поп-артистом, сейчас я инди-артист, но тем не менее остаюсь поп-музыкантом, пишу популярные песни», — сказала Ева Польна в интервью «Афише».

«Она работает в мягком звучании и с мягкой атакой. Очень техничная в плане фразировки — поёт то тихо, то громко, переходя на разговор и снова на пение. У неё широкий диапазон, красивый звонкий микст, голос немного плаксивый, зато узнаваемый», — объясняет Ольга Захарова.

На дорожку — двухчасовой концерт Евы!
Первое пробное занятие
Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.
Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.
Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!
1-ый шаг

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

2-ой шаг

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

3-ий шаг

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.