image/svg+xml
Конюшенная площадь, д. 2B
м. Невский проспект
8 (812) 5018383 сегодня с 10.00 до 21.00

Как выбрать музыкальную школу для взрослых? На что обращать внимание

Обучение музыке должно приносить радость. Тогда вы не оставите занятия через несколько месяцев. Поэтому выбор школы и педагога — первый и самый важный шаг, который необходимо сделать, если вы решили научиться петь или играть на музыкальных инструментах.

Как выбрать музыкальную школу и найти своего педагога рассказал основатель музыкальной школы «Стаккато» Антон Мысливцев.

1. Педагог

Самое главное в обучении музыке — найти «своего» педагога, с которым будет сильный эмоциональный и творческий контакт. Хороший педагог прежде всего должен обладать серьезным опытом преподавания и знанием различных методик, которые помогут решить типичные (как и нетипичные) задачи в обучении.

Также важно, чтобы педагог был действующим музыкантом — это гарантия того, что человек продолжает развиваться как профессионал, испытывая новые методики обучения на себе.

Лучший способ понять «ваш» педагог или нет — записаться на пробное занятие и пообщаться лично.

Как показывает практика, такие качества как умение вдохновлять и желание «вкладываться» в ученика — это те качества, которые изначально должны быть в характере педагога. Они не развиваются, увы.

Так что, если вы чувствуете, что не находите общего языка с педагогом, или сомневаетесь в его профессионализме — попробуйте сходить на пробное занятие к другому преподавателю. Доверьтесь интуиции — на первом этапе это главное.

При выборе педагога нужно избавиться от ряда заблуждений.

Мифы «о хороших» педагогах

Миф № 1. Педагог должен сам петь/играть как Бог, тогда он сможет научить

Нет, так это не работает. Быть отличным педагогом и отличным исполнителем — это разные компетенции, и они достаточно редко встречаются в одном человеке.

Миф № 2. Чем старше педагог, тем он лучше

Опыт — важная характеристика, однако опыт не всегда соответствует возрасту. В нашей школе ученики 25-летних преподавателей регулярно берут призы на вокальных конкурсах, в то время как на собеседованиях мы регулярно говорим «нет» педагогам с 15-летним стажем, которые за всю карьеру так никого и не вдохновили на выступление на конкурсе, либо на иное достижение.

Миф № 3. У педагога должна быть своя авторская методика

Назвать методику своим именем в 90% случаев — это просто амбиции педагога и маркетинг. Ничего больше. Есть своя авторская методика или ее нет — это никак не повлияет на ваше музыкальное развитие. Плохо, когда педагог становится заложником «своей» методики и не может от нее отступить, когда видит, что она не работает с конкретным учеником.

Миф № 4. Лучше, когда педагог одного пола с учеником

Распространенный миф. Якобы только мужчина может объяснить мужчине, как правильно петь. На самом деле, базовые знания в фониатрии, наблюдательность и достаточный опыт преподавания у разных возрастных групп нивелирует различия в поле.

Миф № 5. Хороший педагог научит в разы быстрее

Хороший педагог сделает процесс обучения интересным и вдохновляющим. Хороший педагог не навредит вашему голосу, не «подарит» узлы на связках, если мы говорим о вокале. Но вот скорость обучения. Тут многое зависит от самого ученика, его первоначальных данных и его трудолюбия.

2. Индивидуальная программа занятий

Нет двух одинаковых учеников. Каждый приходит со своими целями, с определенными начальными данными. Кроме того, у всех свои музыкальные предпочтения.

Поэтому обучение специальности в хорошей музыкальной школе – индивидуальное. Когда в Staccato мы готовим дуэтные номера или ансамбли – мы разучиваем индивидуально с каждым учеником его партию и только потом встречаемся и делаем номер. Только так.

3. Обучение с удовольствием

Школа не должна навязывать музыкальный вкус своим ученикам. В Staccato вначале человек поет или играет ту музыку, которую он любит. Важно чтобы ученик получал удовольствие от занятий.

Дальше репертуар начинает подбираться исходя из тех задач, которые педагог ставит перед своим учеником. Но музыкальный материал должен нравиться ученику – это обязательное условие.

4. Регулярность выступлений

Практики выступлений должно быть много. Отчетные концерты разного уровня, конкурсы и кастинги, записи на студии – хорошая музыкальная школа должна вам все это предложить.

А что, если вы хотите заниматься только для себя? Часто ученик начинает заниматься для себя, потом приходит на отчетный концерт как зритель, потом встает на бэк-вокал, потом начинает петь сольно. А потом одолевает педагога вопросом: «Когда же следующий концерт?». Аппетит приходит во время еды. Проверено многократно.

5. Разнообразие обучающих программ

Если мир музыки вас захватит с головой, и вы захотите развиваться в нем, тогда такие предметы как сольфеджио и теория музыки, вокальный ансамбль, хор, написание музыки (в том числе и электронной), ди-джеинг должны присутствовать.

6. Достижения учеников школы

Если соблюдены все перечисленное выше пункты, у школы обязательно должны быть достижения учеников. Победы в конкурсах, успешные поступления в творческие ВУЗы, кастинги и участие в сольных проектах. Разумеется, вам может быть это и не нужно, но подумайте – лучше заниматься с педагогами, которые превращает любителей в профессионалов, даже если вам этот уровень пока не нужен.

7. Сказочные обещания

Если музыкальная школа обещает вас научить петь / играть 70 песен за 2 месяца, то будьте уверены – вы имеете дело с людьми, которые занимаются профанацией образования.

Вы пойдете к стоматологу, который зашел в медицинский университет на 2 месяца? Или будете доверять пилоту самолета, если узнаете, что из образования у него только трехнедельные курсы?

Маркетинг – это необходимая часть любого бизнеса (в том числе музыкальных школ), но обманом заниматься не стоит. Особенно самообманом.

Завершающая мысль

Важно найти «свою» школу и «своего» педагога. Ошибка на этапе выбора может привести к тому, что вы потеряете интерес и мотивацию заниматься музыкой. Эта статья не претендует на роль универсальной истины. Но надеюсь, что мой семилетний опыт руководства одной из самых титулованных музыкальных школ в Петербурге будет вам полезен.

Первый пробный урок

С нами уже 900+ творческих учеников

В этой компании вам точно понравится.
Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.
Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.
Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!
Шаг № 1

Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.

Шаг № 2

Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.

Шаг № 3

Педагог составляет персональную программу ваших занятий.