Ваш город Санкт-Петербург?
Да
image/svg+xml
Конюшенная площадь, д. 2B
м. Невский проспект
8 (812) 5018383 сегодня с 10.00 до 21.00

Александра Клушина поступила в Берлин на специальность Audio Design

04.06.19

Александра Клушина два года обучалась вокалу и сольфеджио в школе «Стаккато», а затем поступила в в престижный университет в Берлине на специальность Audio Design. Мы задали Александре 3 вопроса о выборе специальности и дальнейших планах.

— Почему Audio Design и почему ты выбрала Берлин?

— Учусь в Hochschule der Populären Künste на направлении Audio Design. Эта специальность включает в себя практически все аспекты, связанные, тем или иным образом, со звуком и с музыкой в целом. Например: акустика, саунд-дизайн, рекординг, мастеринг, синтезис, фортепиано, теория музыки, хор и т.д.

К сожалению, на данный момент подобную специальность можно получить в очень ограниченном количестве мест. Если брать Европу, то это пара вузов в Англии и мой в Берлине. Берлин имеет одну из самых обширных сцен электронной музыки в мире, и к тому же он значительно дешевле, поэтому я учусь здесь.

— Что дало тебе обучение в Staccato? Как оцениваешь свой прогресс?

— В «Стаккато» я пришла почти 3 года назад на вокал. Моим преподавателем была Анастасия Макарова. То, что я занималась вокалом, пригождается мне постоянно, я использую вокал в своем творчестве, я не лажаю на хоре (лажаю, конечно, но с уверенностью и достоинством), мне легко работать с вокалистами, потому что я знаю, как «играть» на этом инструменте.

Также я около года занималась сольфеджио с нуля в группе с Анной Виленской. Этот курс помог мне в первую очередь поступить в университет, потому что мне нужно было сдать базу музыкальной теории. Но по-хорошему я использую эти знания каждый день, без предварительной подготовки мне было бы намного сложнее сейчас учиться, все бы в голове перемешалось.

— Какие планы на будущее?

— За 3 с половиной года планирую окончить обучение в Берлине, а дальше пока не знаю, сложно предугадать. В идеале хотелось бы заниматься творчеством, а также писать музыку на профессиональном уровне. Но я открыта для любых предложений, до тех пор, пока они соответствуют выбранной мной специальности.

Саша пришла ко мне заниматься, когда уже училась по классу вокала. С ее трудолюбием и музыкальностью все давалось легко и мы шли по намеченной программе довольно быстро. Работали над чистотой интонации, над построением многоголосия, что важно для вокалиста. Изучали способы разнообразить и украсить фортепианную фактуру — Александра пишет песни, и ей это было необходимо. В целом, я бы сказала так: когда у ученика нет определенных проблем, мы занимаемся тем, что составляем в голове целостную систему знаний, которая помогает ему потом в творчестве. Это как раз случай Александры.